Анимация бабочки

Сегодня мы с вами будем анимировать крылья бабочки. Уроков на эту тему в и-нете  много, сама когда то училась по ним, но.. мне не нравится работать инструментом  -Деформация и фильтром Пластика при анимации крыла, т.к. края крыльев размываются, пропадает четкость.
Работаю с крыльями другим инструментом, «Америку» не открываю -  способ известный, просто делюсь с вами в уроках тем, чему сама научилась и показываю, как сама это делаю.

Вступительная часть закончилась -  создаем новый документ размер 600х400 пикселей, фон прозрачный. Беру такой размер, чтобы все наглядно показать. Открываем бабочку, ее лучше брать в формате PNG, в и-нете  скачать таких бабочек не проблема – забили в поисковик запрос -  и выбирайте ))
Бабочка у нас открыта -  обводим правое крыло инструментом Лассо и скопируем его на новый слой



 

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, чтобы вызвать Свободное трансформирование, и перемещаем центр относительно которого будем разворачивать крыло к середине туловища бабочки

Выбираем команду – Редактирование – Трансформирование – Перспектива
 

 


Удерживая клавишу  Ctrl, осторожно тянем за нижний правый угол квадрата на себя
 

 

Переходим работать с левым крылом -  обводим его Лассо, копируем на новый слой и взываем  -Свободное трансформирование – Перспектива.
Но перед этим лучше всего включить видимость правого крыла, чтобы по нему вы ориентировались, насколько вам нужно приподнять левое крыло
 

 

Объединяем два слоя с крыльями вместе и называем этот слой  -Взмах

Когда крыло поднимается от плоскости вверх, оно как бы зрительно уменьшается.
Что бы создать это уменьшение  - делаем активным слой Взмах, нажимаем Ctrl+T ,центр не трогаем -  и уменьшаем размер крыльев
 

 

попробуйте включать этот слой и отключать , слой бабочки включен -  смотрите, как у нас уже оживает бабочка
 

 

Для некоторых картинок и такой взмах более, чем достаточный, но мы будем продолжать работать с бабочкой дальше.

Копируем слой Взмах, отключаем видимость всех слоев кроме этой копии взмаха и поочередно обведем каждое крыло Лассо, скопируем на новый слой , чтобы каждое крыло было на своем слое, слой Взмах копия -  просто удаляем, он нам больше не нужен..
Включаем видимость всех слоев , делаем активным слой с правым крылом  - нажимаем Ctrl+T, перемещаем центр к  середине туловища бабочки и, удерживая клавишу  Ctrl , тянем за нижний правый угол квадратик на себя

 

 

Делаем активным слой  левое крыло - нажимаем Ctrl+T, перемещаем центр к  середине туловища бабочки и, удерживая клавишу  Ctrl , тянем за нижний левый угол квадратик на себя
 

 

Отключаем видимость всех слоев, кроме  крыльев, которые мы поворачивали в плоскости и объединяем их
 

 

Слой с крыльями – активный  -нажимаем  Ctrl+T  и уменьшаем размер крыльев

 

Называем этот слой – Взмах -2, делаем копию слоя , отключаем  глазки на всех слоях, кроме слоя Взмах -2 копия,  выделяем Лассо по очереди каждое крыло, копируем их на новые слои ( слой Взмах-2 копия удаляем) – нажимаем - Ctrl+T  и опять каждое крыло поворачиваем в плоскости, не забывая переместить центр и удерживать клавишу  Ctrl, когда будем тянуть  за уголок
 

 

 

Объединяем эти два крыла в один слой, называем его взмах -3, нажимаем - Ctrl+T и уменьшаем размер крыльев
 

 

Можно было бы еще сделать один слой и повернуть крыло практически перпендикулярно к себе, но я думаю, что остановимся на вот этих слоях.

Если вы посмотрите, то только на первом слое у нас бабочка с туловищем, а дальше идут одни крылья, вот для них мы сейчас и вырежем тело из первого слоя. Обводим Лассо туловище бабочки


 

 

и скопируем его на новый слой
 

 

Так как наша бабочка на прозрачном слое, то  выделяя усики, я не старалась их четко обводить -  нельзя скопировать на новый слой пустоту, но когда будете работать на картинке с фоном -  старайтесь обвести фрагмент как можно более четко.
Когда сама собираю анимацию, то создаю ее прямо в кадрах из кусочков, но так как у вас опыт еще маленький, то собирать анимацию  лучше прямо в слоях, чтобы не путаться, потом, собрав ни одну, можно будет на это и не тратить время.

И так смотрим -  туловище у нас одно, а крыльев без туловища  у нас три – значит делаем еще две копии туловища и располагаем слои с ними под крыльями вот так
 

 

И теперь по очереди объединяем слой Взмах со слоем Туловище

У нас получилось  4 слоя, открываем анимационную панель и собираем анимацию – 1 кадр -1 слой, 2 кадр – 2 слой и т.д

Ставим задержку кадров 0,1 сек и смотрим, что у нас получилось
 

 

Крылья у нашей бабочки поднимаются вверх, а потом резко падают вниз,  возможно бабочки так и машут крыльями, я не знаю, но мы  сделаем ее движения более плавными, для этого в анимационной панели  выделим все кадры:  выделите первый кадр  - нажмите клавишу Shift и щелкните по последнему -  все кадры выделятся и продублируем их
 

 

У нас с вами в этой анимации две основные точки -  первая – это полный размах крыльев бабочки ( 1- слой) и вторая точка -  наивысшее поднятие крыла ( 4 – слой).
Нам надо, чтобы бабочка сначала крылья поднимала -  это кусочек анимации с 1 по 4 кадр, а потом их опускала. Но продублировав кадры в анимации, мы опять же получаем  поднятие крыльев. Для того, чтобы в следующих кадрах бабочка крылья опускала, нам надо кадры перевернуть в обратном порядке – вот для этого и существует команда  -Реверс
 

 

Ставим на  1,4,5 и 8 кадрах задержку в  0,13 сек, на остальных – 0,1 сек и смотрим на нашу бабочку
 

 

Но такая бабочка подойдет лишь для оформления рамочки,  на цветах обычно они сидят по другому.  Попробуем бабочку  немного развернуть, для этого я ее уменьшу в размерах ( чтобы уменьшить в размерах все слои сразу -  выделите их все, нажмите Ctrl+T и удерживая клавишу  Shift  за уголок квадрата уменьшайте размер)

 

 

Удерживая Shift за уголок, развернем нашу бабочку, не снимая выделения , можно перейти в трансформирование и развернуть бабочку в плоскости так, как вам хочется
 

 

Возможно для того, кто профессионально занимается фотошопом мой урок покажется смешным и не правильным, но я анимирую бабочек так. и они меня устраивают.
Вы же, повторяя урок, не старайтесь четко следовать данным размерам, я имею в виду уменьшения крыльев % – у вас они будут своими, т.к. вы будете  работать со своим исходником, и он будет другим по размеру. Смотрите на рисунок и старайтесь уменьшить размах крыльев так, чтобы он вписывался в саму бабочку, невозможно создавать картинки четко повторив цифры данные в уроке -  урок только рассказывает, как это можно сделать, все остальное это ваше видение картинки и ваша фантазия.
Создав одну заготовку бабочки -  можно ее использовать в нескольких рисунка, меняя ей цвет и тон.

Надеюсь, что у меня получилось доступно все показать. Удачи всем!

ИРИНА ПАНКОВА 2014-06-02 07:58:32
красивоl
Ответить


галина 2014-05-26 13:44:47
Спасибо большое за урок,что-то поняла,а что-то нет.Но очень хорошо вы объясняете.Благодарю от всей души.
Ответить


Инна 2014-04-27 17:34:00
Здравствуйте!Большое спасибо за урок.Хотелось узнать.а как потом эту уже анимированную бабочку перенести на уже анимированную картинку? Заранее спасибо!
Ответить

Оставьте свой комментарий: